ATOMIC ROOSTER

Дискография

  1.   1 ATOMIC ROOSTER сборник

Состав

  1. огл< 1k John DuCann
  2. огл< 1k Paul Hammond
  3. огл< 1k Vincent Crane

Группа

ATOMIC ROOSTER
Vincent Crane - keyboards
Nick Graham - bass, vocals
Carl Palmer - drums
Этот британский коллектив cчитается одним из основоположников стиля хэви-метал
благодаря использованию тяжелых риффов в музыке и образов Смерти и Дьявола в текстах.
Но в равной мере ATOMIC ROOSTER повлияли и на развитие прогрессивного рока. Группа
была образована в конце июня 1969 года в Лондоне двумя музыкантами из THE CRAZY WORLD
OF ARTHUR BROWN - барабанщиком Карлом Палмером и клавишником Винсентом Крейном
(Vincent Crane, род. 21.05.43 г. в Рединге, графство Беркшир), настоящее имя которого
было Винсент Родни Чизмэн (Vincent Rodney Cheesman).
Винсент рос в Баттерси, на южной окраине Лондона. Он посещал "Westminster City
Grammar School" и в 15 лет самостоятельно научился играть буги-вуги на пианино. В
1961 году восемнадцатилетний Винсент поступил в лондонский "Trinity College of Music"
по классу теории и музыкальной композиции, закончив его в 1964 году.
В 60-х годах он играл на органе "Farfisa" (потом перешел на более престижный
"Hammond") в таких группах, как J.C. & THE MACHINE (вместе с Филом Киннора (Phil
Kinnora), Рэем Дасселем (Ray Dussel), Джоном Макви (John McVee) и Бобом Даунсом (Bob
Downes)) и в джазовом ансамбле THE WORD ENGINE (основанном Полем А. Грином (Paul A.
Green), с привлечением Реда Риса (Red Reece), Фила Симана (Phil Seaman), Джона
Сюрмана (John Surman), Боба Даунса и поэта Пита Брауна (Pete Brown)).
В 1965 году Крейн снимал квартирку в Фулхэме и играл со своей группой VINCENT CRANE
BIG SOUND в студенческом клубе "The Wetherby Arms", располагавшимся на улице
Кингз-роуд в Челси. Реклама группы была довольно интересной: "Играем ритм-энд-блюз
без гитар!" Действительно, в ее составе кроме Крейна были саксофонист Питер Пинчинг
(Peter Pinching), барабанщик Лью Шримптон (Lew Shrimpton) и контрабасист по имени
Майк.
Первое профессиональное выступление Винсента Крейна вместе с его собственным джазовым
ансамблем VINCENT CRANE COMBO состоялось в конце 1965 года в лондонском "Marquee
Club". Они ориентировались на стиль группы Грэма Бонда, то есть джаз и блюз в разных
пропорциях, но не чурались и кавер-версий. В ансамбле, который выступал в небольших
кафешках и на американских военных базах, играли саксофонист Джон Клейден (John
Clayden), барабанщик Гордон Хадлер (Gordon Hadler) и басист Майкл Файнсилвер (Michael
Finesilver).
В 1966 году, благодаря Файнсилверу и Питеру Керу (Peter Ker), Винсент познакомился с
Артуром Брауном, студентом философии, обладавшим уникальным блюзовым вокалом.
Произошло столь знаменательное событие в студии, во время записи песни "What’s
Happening?". Оба были лидерами своих собственных коллективов и людьми с амбициями.
Поэтому между ними сразу же начались творческие диспуты. В результате три месяца
спустя Крейн вошел в группу Брауна, в которой пробыл до июня 1969 года.
Выступая с THE CRAZY WORLD OF ARTHUR BROWN в таких психоделических клубах Лондона,
как "U.F.O. Club" на Тоттенхэм-роуд и "Middle Earth", Винсент выработал свой
уникальный стиль игры на органе, лучшей иллюстрацией которого может служить их хит
под названием "Fire", возглавивший летом 1968 года британский и американский
хит-парады, и сочиненный, кстати, как и большинство остального материала,
клавишником. "Мы исполняли психоделические вещи за 2-3 года до того, как они вошли в
моду, - утверждал, и не без основания, Крейн, который щеголял в ту пору в плаще и
шляпе с перьями, прямо как д’Артаньян. - Тогда они удачно сочетались с движением
flower power".
В этом же году THE CRAZY WORLD OF ARTHUR BROWN записали на "Track Records"
одноименный лонгплей, занявший 5-е место в Англии, посетили с концертами США и
выступили в качестве хедлайнеров на британском рок-фестивале в Рединге и на "Montrose
Festival". В 1969 году они вновь побывали в Америке, отыграли в престижных
нью-йоркских "Fillmore East" и "Madison Square Garden".
Но ко времени третьих гастролей по США, проходивших в конце года, между музыкантами
начались трения, вызванные, в частности, весьма неординарным поведением лидера группы
как на сцене (где он, к примеру, одевал необычные одежды и железный шлем, в верхнюю
часть шлем наливался бензин, который потом поджигался), так и вне ее. Из-за
навалившихся проблем и тлетворного влияния "крэйзового" Брауна у Крейна тоже начала
"ехать крыша". После концерта он любил расхаживать по городу в макинтоше, надетом на
голое тело. С ним приключилось несколько маниакальных припадков, из-за которых он
попал в больницу "Banstead Mental Hospital". Там его лечили от депрессии литием и
электрошоком. Затем Крейн вновь сел за свой электроорган. Короче говоря,
"электричество смотрит вам в лицо" и... лечит ваше тело.
После ухода из группы THE CRAZY WORLD OF ARTHUR BROWN барабанщика Дрэчена Тикера
(Drachen Theaker) на его место был приглашен 16-летний Карл Палмер, до этого игравший
в группе THUNDERBIRDS Криса Фэрлоу. Но и его надолго не хватило. Вскоре Палмер
разорвал свой договор и решил вернуться в Лондон. "Я оставил группу в Нью-Йорке, -
вспоминает легендарный драммер, - и войдя в самолет, летевший в Лондон, увидел там
Винсента! Мы оба по горло были сыты этими гастролями". В Англию их самолет прилетел в
пятницу, 13-го числа.
В 1969 году Крейн участвовал в записи альбома своего приятеля, известного рок-поэта
Пита Брауна, а затем сколотил вместе с Палмером (идея эта у них возникла еще во время
перелета на родину) свою группу под звучным названием ATOMIC ROOSTER ("Атомный
Петушок"). Такая же кличка была у одного из музыкантов американской рок-группы
RHINOCEROS. Этот бедолага, с которым Винсент познакомился в Нью-Йорке, как-то раз
объелся ЛСД и решил полностью перевоплотиться в петуха. Он соответственно одевался и
издавал звуки, отдаленно напоминающие кукареканье. После сеанса психотерапии у него
это прошло.
Как только к нашим героям присоединился поющий басист Ник Грэм (Nick Graham, ex-TUCKY
BUZZARD), новоявленное трио подписало контракт с фирмой грамзаписи "B&C Records" и
отправилось в студию. Выпущенный в начале 1970 года сингл с песней "Friday The 13th"
и одноименный альбом оказались довольно удачными, и группа приобрела статус культовой
в среде британского андеграунда. За одну неделю лонгплей добрался до сорок девятого
места в чартах Великобритании. Дебютное выступление ATOMIC ROOSTER состоялось в
лондонском зале "The Lyceum" с DEEP PURPLE в качестве предгруппы.
Стиль ПЕТУШКА можно охарактеризовать как прогрессивный хард-рок с гипнотическим
ритмом и уклоном в джаз, психоделию и авангард. На дебютной пластинке Крейн записал
некоторые партии гитары, а Ник Грэм, кроме бас-гитары иногда брался за флейту. В
январе 1970 года началось британского турне, которое вызвало интерес к группе, но
отношения между музыкантами разладились. Незадолга до выпуска дебютного альбома Ник
Грэм ушел в команду SKIN ALLEY, с которой записал три лонгплея, а ближе к весне Карла
Палмера переманил к себе другой блестящий клавишник Кит Эмерсон (Keith Emerson,
ex-THE NICE). Вместе с гитаристом-вокалистом Грегом Лэйком (Greg Lake, ex-KING
CRIMSON) они основали арт-трио EMERSON, LAKE & PALMER, которому была уготована
блестящая карьера.
Но Крейн не отчаивался и пригласил новых музыкантов - поющего гитариста Джона Дюкэнна
(John DuCann, ех-ANDROMEDA, THE ATTACK и THE FIVE DAY WEEK STRAW PEOPLE) и
барабанщика по имени Рик Парнелл (Rick J. "Ric" Parnell, ex-HORSE и Engelbert
Humperdinck BAND). Этот состав оказался еще менее стабильным. Манера игры Парнелла
Винсенту не понравилась и он нашел ему замену в лице Пола Хаммонда (Paul Hammond,
родился в 1952 году в Мэрлоу, графство Бакингемшир), который стучал на барабанах с 12
лет. В 1970 году Пол выиграл состязание драммеров, организованное газетой "Melody
Maker" и получил ценный приз - ударную установку "Ludwig". Но главным сюрпризом было
для него то, что на этот конкурс забрел Крейн, который был так пленен игрой Хаммонда,
что сделал ему предложение вступить в ряды ATOMIC ROOSTER. Таким образом из
чертежников он перешел в разряд профессиональных музыкантов. Однако Дюкэнн
утверждает, что всё это легенда, и Хаммонд просто играл в группе FARM, которая
выступала на разогреве перед ATOMIC ROOSTER.
В этом составе, который иногда называют классическ

Официальный сайт http://www.atomic-rooster.com

Подякувати Помилка?

Дочати пiзнiше / подiлитися