Кино
Дискография
- 9 45
- 8 46
- 15 Акустический концерт
- 7 Группа Крови
- 6 Звезда по имени Солнце
- 84 Кино сборник
- 11 Кинопробы-1
- 13 Кинопробы-2
- 9 Концерт в Рок-клубе
- 8 Начальник Камчатки
- 6 Неизвестные песни
- 7 Ночь
- 6 Последний герой
- 6 Черный альбом
- 7 Это не любовь
Состав
Группа
КИНОВидимо, что-то, свыше посланное, витало над бывшей столицей в начале 80-х, ибо чем
иным объяснить невероятный всплеск рок-музыкальной активности в то время! Москва сыто
похрюкивала, вспоминая и переваривая Олимпиаду, в канун которой в белокаменной было,
в основном, покончено с алкоголиками, тунеядцами, рокерами и прочей нечистью. В
Питере, слава богу, этого не случилось, и "новая волна" отечественой рок-музыки
пришла именно с невских берегов. Чем было заняться в "душные" времена в городе,
напоминающем забытую театральную декорацию, весь воздух которого пронизан настоящей
историей, а не совковым новоязом?
Как было выделиться в маленьком, грязноватом, но недорогом кафе на Невском, среди
полубезумных поэтов, недобитых хиппи и прочей тусующейся молодежи? Новое время
породило новый универсальный язык - рок-музыку, и массовый интерес к ней был
неизбежен. В ряды музыкантов рекрутировались любые таланты и их поклонники,потому что
сказать свое слово друзьям под гитару было проще, чем напечатать что-либо в газете, а
тем более - снять кино или устроить художественную выставку. Жесткий урбанизированный
ритм современного города выдавил из себя сопли и вздохи т.н. самодеятельной песни,
оставив бледным детям проходных дворов жесткую сетку буги-вуги и проблемы, которые не
всегда исчезают с прыщами.
Шлялись по раздолбанным питерским улицам и зассанным подворотням два бездельника -
работяга Леша Рыбин и пэтэушник Виктор Цой. Первый играл в доморощенной команде с
вечным названием ПИЛИГРИМЫ, второй терзал бас-гитару в ПАЛАТЕ N6, и оба заходили в
гости к уже легендарному Майку (ЗООПАРК) или к Свинье, Андрею Панову, главному и
идейному панку города на Неве. На квартире Свина у Парка Победы, где был кое-какой
аппарат, репетировали АВТОМАТИЧЕСКИЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛИ (чем не SEX PISTOLS?), пили
зачем-то нагретое сухое вино, слушали свежие западные пластинки.
Там и прозвучали первые песни Цоя. На рубеже 80-81-го вместе с
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЯМИ Цой и Рыба мотались в Москву "давать панк-рок" на
квартирниках Троицкого, играли на разных питерских сейшенах. По легенде, уже в
это время "старик Державин", в смысле БГ, услышал Цоя, поющего с компанией в
электричке, и предложил всевозможную помощь.
Летом 81-го, обалдевая от затягивающего крымского безделья, Цой, Рыба и Олег
Валинский создают группу ГАРИН И ГИПЕРБОЛОИДЫ, которую уже осенью принимают в члены
ЛенРок - клуба. Валинского вскоре забирают в армию, и он исчезает из далнейшей
истории группы. Осень и зима прошли в репетициях, квартирниках, поездках в Москву, и
к весне 1982 года, сменив название на КИНО, группа садится в студию Дома юного
техника Андрея Тропилло, где под руководством Гребенщикова записывает свой первый
альбом. В записи, помимо собственно Виктора Цоя и Алексея Рыбина, принимали участие
все музыканты АКВАРИУМА. Вскоре состоялось и первое электрическое выступление на
сцене рок-клуба с Михаилом "Фаном" Васильевым и Дюшей Романовым. Все 30-минутное
выступление шло нон-стоп под фонограмму драм-машины, а на коду "Когда-то ты был
битником..." выскочили из-за кулис с инструментами БГ, Майк и Панкер, устроив веселый
хеппенинг. К лету 82-го альбом был закончен и по длителности записанного материала
получил название "45". В него первоначально вошли 14 песен, но из окончательного
варианта убрана "Я - асфальт".
Запись медленно, но верно стала расползаться по стране, о группе заговорили, пошли
один за другим квартирники и опять же гастроли в Москве. По осени, взяв напрокат
будущего барабанщика ЗООПАРКА, КИНО записывает в студии Малого драматического театра
у звукорежиссера Андрея Кускова несколько песен, в т.ч. "Весна" и "Последний Герой",
впоследствии вошедшие в пластинку "Неизвестные песни Виктора Цоя". Однако, в тот
момент запись была забракована, Виктор забрал ленту себе, и распространения она не
получила.
19 февраля проходит электрический концерт КИНО в рок-клубе вместе с АКВАРИУМОМ.
Группа выступала в гриме, костюмах с жабо и фальшивыми бриллиантами, исполняя при
этом "Электричку", "Троллейбус" и "Алюминиевые огурцы". В основной состав
приглашается гитарист Юрий Каспарян, и где-то на горизонте замаячил барабанщик
Георгий "Густав" Гурьянов, а по весне из группы уходит Рыбин. Лето уходит на
совместные репетиции с Каспаряном, плодом которых стал албом "46", хотя сделан он был
как демо-запись будущего "Начальника Камчатки". Леша Вишня, записавший демо у себя
дома, сбросил ее друзьям на пару пленок - и интерес был столь велик, что даже
полуфабрикат разошелся моментально. Однако, осенью 1983 года Цою пришлось залечь на
обследование в психиатричку на Пряжке, чтобы закосить от армии. Через полтора не
лучших месяца в жизни он получает "белый билет", пишет "Транквилизатор" и в феврале
1984 года женится на Марьяне. Эта свадьба стала эпохальным событием в рок-жизни
Ленинграда, потому что о ней вспоминают практически все гости, а их было человек 100,
БГ, Майк, Титов, естественно, все КИНО и др. Весной группа уже с Титовым на басу
открывает "Безъядерной зоной" 2-ой Фестиваль рок-клуба и получает лауреатское звание.

Тропилло начинает писаться "Начальник Камчатки". К записи приложились: Цой, Каспарян,
Титов, Гребенщиков, Курехин, Трощенков и Гаккель. Великое братство питерских
музыкантов.
В марте 1985 года еще одно звание лауреата на 3-м Фестивале рок-клуба, и вскоре
садятся опять к Тропилло писать "Ночь". Хотелось записать модную тогда музыку типа
DURAN DURAN, с модными приемами игры, что привело к затягиванию процесса. Альбом
никак не получался, и летом Цой с Каспаряном бросили "Ночь" недоделанной и за неделю
с небольшим в студии Леши Вишни записали "Это не любовь". Работали под самодельную
драм-машинку практически вживую с одной накладкой - голосом. Титов за один день
прописал бас-гитару и уехал на гастроли. К осени "Это не любовь" была сведена, и
пошла по стране. В январе 1986 года наконец-то выходит "Ночь". Параллелно растет
популярность, и весной на 4-м Фестивале рок-клуба в 1000-м зале ДК "Невский" КИНО -
уже в "окончательном" составе: Цой, Каспарян, Густав и Игорь Тихомиров на басу -
получает диплом за лучшие песни, в.т.ч. за "Хочу перемен" и "Дальше действовать будем
мы". Летом все киношники уезжают на съемки фильма "Конец каникул" в Киев. В июне в
Москве в ДК МИИТ состоялся совместный концерт московских и питерских групп, где КИНО
выступило наравне со сверхпопулярным тогда АКВАРИУМОМ и АЛИСОЙ. С этими же группами
выходит в Америке "Красная волна" - первая подобная пластинка в истории русского
рока.
По осени Цой поступает работать в "Камчатку" - котельную на Петроградской стороне,
ставшую местом паломничества питерских тусовщиков. В ней Рашид Нугманов организует
съемки студенческой короткометражки "Йя-хха", там же проходят сьемки фильма "Рок".
Осень и зима проходят в Ялте на сьемках "Ассы" Сергея Соловьева. Весна 1987 года
богата событиями концертной жизни: премьерные показы "Ассы" в ДК МЭЛЗ, последнее
выступление на фестивале рок-клуба, где получают приз "За творческое
совершеннолетие", первый выезд за границу во Францию. В это же время на порто-студии
"Ямаха МТ 44" начинают записываться материалы к альбому "Группа Крови".
Осенью 1987 года Цой улетает в Алма-Ату к Нугманову на съемки фильма "Игла". В связи
с этим КИНО практически прекращает концертную деятельность, но доводит до ума "Группу
крови", выход которой вместе с "Иглой" породил на следующий год натуральную
"киноманию". Начинаются триумфальные гастроли по стране - КИНО собирает многотысячные
залы и стадионы. 16 ноября в Лужниках во время мемориального концерта Башлачева
зрители полностью сметают стулья в партере, но, несмотря на мерзкое поведение
администрации, Цой достойно доводит выступление до конца. За это КИНО на целый год
запрещается выступать в Москве. Параллельно с концертной продолжается и творческая
деятельность. На все той же порто-студии весной записывается черновик, а 21-30
декабря 1988 и 3-10 января 1989 года в студии Валерия Леонтьева - уже окончательный
вариант "Звезды по имени Солнце", которую решили попридержать до осени. Летом Цой с
Каспаряном ездили в США, а в это время "И