Pink Floyd
Дискография
- 8 A Tribute to Pink Floyd CD1
- 9 A Tribute to Pink Floyd CD2
- 8 David Gilmour-About Face
- 7 David Gilmour-David Gilmour
- 8 Nick Mason-Profiles
- 6 Nick-Mason s Fictitious Sports
- 5 Pink Floyd сборник
- 8 Pink Floyd-A Momentary Lapse Of Reason
- 6 Pink Floyd-A saucerful of secrets
- 4 Pink Floyd-Animals
- 4 Pink Floyd-Atom Heart Mother
- 5 Pink Floyd-Collection of Great Dance Songs
- 7 Pink Floyd-Dark Side of the Moon
- 6 Pink Floyd-Delicate Sound Of Thunder CD1
- 7 Pink Floyd-Delicate Sound Of Thunder CD2
- 8 Pink Floyd-Early Singles
- 6 Pink Floyd-Green is the Colour-Live
- 5 Pink Floyd-Meddle
- 10 Pink Floyd-More
- 8 Pink Floyd-Obscured by Clouds
- 8 Pink Floyd-Piper At The Gates Of Dawn
- 8 Pink Floyd-Relics
- 9 Pink Floyd-The Division Bell
- 10 Pink Floyd-The Final Cut
- 5 Pink Floyd-The First Singles
- 19 Pink Floyd-The Wall
- 4 Pink Floyd-Ummagumma Live
- 10 Pink Floyd-Ummagumma Studio
- 5 Pink Floyd-Wish You Were Here
- 8 Pink Floyd-Works
- 12 Rick Wright-Broken China
- 11 Roger Waters-Amused To Death
- 6 Roger Waters-Radio K.A.O.S
- 11 Roger Waters-The Pros and Cons Of Hitch Hiking
- 14 Syd Barrett-Barrett
- 14 Syd Barrett-Madcap Laughs
- 14 Syd Barrett-Opel
Группа
PINK FLOYDРоджер Кит Барретт, более известный под псевдонимом Сид, Роджер Уотерс и Дэйв Гилмор
учились в кэмбриджском колледже, где и познакомились на почве увлечения музыкой. Сид
тогда, впрочем, больше тяготел к живописи и стихосложению; он выделялся среди
сверстников своей экстравагантной одеждой и поведением. Позже молодые люди двинулись
в "свингующий Лондон", где Сид поступил в столичную Школу искусств, а Уотерс и Гилмор
продолжили образование в области архитектуры. Однако страсть к музыке не ослабевала,
и в 1965 году Уотерс (бас-гитара, вокал) со своими новыми знакомыми Риком Райтом
(клавишные) и Ником Мэйсоном (ударные) образовал ритм-энд-блюзовую группу, название
которой многократно менялось - от Sigma 6 до The Abdabs. С присоединением к этой
компании Сида Барретта группа получила название The Pink Floyd Sound (образовано от
имен двух любимых барреттовских блюзменов - Пинка Андерсона и Флойда Каунсила).
Позднее лишнее третье слово в названии отпало, как и артикль.Pink Floyd, деятельность
которых началась в "богемной" атмосфере лондонского андеграунда, суждено было стать
пионерами британской психоделии, ее магистрами и проповедниками. Уже в своих ранних
выступлениях Pink Floyd использовали средства светошоу, слайды и кинопроекцию,
применяли квадрофонические установки и немузыкальные шумы, воздействуя на слушателя
причудливыми тембрами, обволакивая фантастическим электронным саундом, поражая
абсурдистскими образами, погружая в "звуковой эквивалент наркотических видений",
превращая свои выступления в психоделический хэппенинг. Ключевой фигурой в этих
действах был, конечно, Сид Барретт, безумный "британский Рембо", которому официальная
психиатрия поставила диагноз "неизлечим". Практически весь ранний материал группы
принадлежал ему. В апреле 1967 года вышел первый сингл Pink Floyd "Arnold Lane"
(песня о трансвестите, ворующем женское белье с веревок), в июне появился второй
сингл "See Emily Play", а в августе того же года был издан дебютный альбом "The Piper
At The Gates Of Dawn". Полный экспериментаторского задора и живой импровизационности,
альбом открывал дверь в цветистый, почти сказочный мир, полный загадочных образов,
вроде Люцифера Сэма и Гнома... Группа давала все больше концертов, однако турне по
США было отменено из-за проблем с Барреттом. Увлечение ЛСД больше не стимулировало
его творческую активность; напротив, сознание Сида все дальше и дальше уплывало в
психоделические дали, оставляя коллегам лишь бренное тело, которое не могло связать и
двух аккордов на сцене, терялось на гастролях, не желало изъясняться удобоваримым
языком... В начале 1968 года к группе в качестве второго гитариста присоединился
старинный друг Дэйв Гилмор, до сего момента игравший в Jokers Wild и других
малоизвестных командах. Барретт покинул Pink Floyd спустя несколько месяцев
(обязанности по стихосложению взял на себя Уотерс). Сид пробовал выступать
самостоятельно, выпустил два сольника, но затем вернулся в Кембридж, где начал вести
обыкновенную тихую жизнь (сегодняшнее его существование покрыто мраком). "Сумасшедший
бриллиант" больше не светил своим неземным светом, но, по признанию оставшихся
флойдовцев, его художественных идей группе хватило на много лет вперед.С появлением
Гилмора Pink Floyd стали менее "странными", но, несомненно, более работоспособными.
Каждый год по пластинке: "Saucerful Of Secret's (1968), концертно-студийный двойник
"Ummagumma" (1969), "Atom Heart Mother" (1970), "Meddle" (1971), саундтреки, по своей
ценности ничем не уступающие "номерным" альбомам - "More" (1969), "Obscured By
Clouds" (1972), "Zabriskie Point" (1970, совместно с другими исполнителями), и др.
Pink Floyd создавали многочастные композиции-сюиты; экспериментировали в области
электронной и "конкретной" музыки. Их художественное мышление претендовало на
вселенский охват явлений, событий и смыслов, на их совмещение в данной точке времени
и пространства, отчего все слои мироздания начинали как бы просвечивать один через
другой, отображая "здесь и сейчас" прекрасную дисгармонию мира... Звуковые коллажи из
шкварчения аппетитно жарящейся яичницы, капания воды из-под крана и полубезумного
бормотания в "Alan's Psychedelic Breakfast", сиротливые щипки рояльных струн в
"Sysyphus", помпезные оркестрово-хоровые темы в "Atom Heart Mother", тревожные
басовые риффы "One Of These Days", тихий блюз "Seamus" с собачьим подвыванием - все
это волшебным образом складывалось в единую картину бытия, над которой огромным
шатром раскидывался мерцающий психоделический космос.Шоу Pink Floyd тоже становились
все более впечатляющим: над открытой водной площадкой поднимался гигантский надувной
осьминог, группа представала перед аудиторией с хором и симфоническим оркестром. Еще
более ошеломляющим было оформление тура "The Dark Side Of The Moon": над головой
публики пролетали самолеты, проплывали Луны, вращались сверкающие шары, на сцене
взрывались тонны пиротехники. Сам же альбом "The Dark Side Of The Moon" (1973) стал
началом нового этапа в деятельности группы, на котором Pink Floyd стали уже
суперзвездами, непререкаемым авторитетом в области "прогрессивного рока". Это был
первый опыт Pink Floyd в выстраивании всего альбома как единого концептуального
целого и в то же время некоторое отступление от сверхсложных авангардистских средств
выразительности. Герой Pink Floyd стал осязаемее, ближе по своему самоощущению
"разочарованному поколению", пришедшему на смену "детям цветов". В "Dark Side..."
этот герой проживал целую жизнь: от рождения и первого дыхания ("Breathe"), через
познание основных ценностей бытия, в том числе Времени и Денег ("Time", "Money") к
постепенному распаду разума, бегству "на обратную сторону Луны" ("Brain Damage",
"Eclipse"). Мягкое объемное звучание, основанное на разнообразных тембрах
синтезаторов и потрясающих пространственных эффектах (звукоинженер Алан Парсонз),
текучая инструментальная ткань, неспешные, мудрые гитарные соло Гилмора, бесконечно
наслаивающиеся смыслы - все это давало слушателю чувство приобщенности к чему-то
высокому, вечному. Огромный успех данной пластинки был повторен и даже превзойден
следующей, "Wish You Were Here" (1975), вошедшей в анналы как чемпион по
продолжительности пребывания в чартах. Опус обрамлялся эпической "Shine On You Crazy
Diamond", посвященной Сиду Барретту. Настроение вселенской печали окутывало альбом,
переносивший слушателя из реальности в реальность, из измерения в измерение. Особенно
впечатляло начало самой "Wish You Were Here", как бы выплывавшей из радиоэфира... В
том же 1975 году диск был издан в квадрофонической версии. В 1977 году вышел новый
альбом Pink Floyd, восхитительно-занудный "Animals" (1977). Он был создан по мотивам
романа-антиутопии Д. Оруэлла "Звероферма": политики и идеологи аллегорически
предстали в образе Свиней, военные - в образе Псы, а простой люд - Овец. Но еще
глубже личностно-творческое, социально-политическое и духовно-религиозное переплелось
в монументальной "Стене" ("The Wall"; 2 LPs, 1979; продюсер Боб Эзрин). Через судьбу
своего героя Пинка музыканты раскрывали проблему целого поколения. Проблема эта -
одиночество человека в застенках собственного "я", отчуждение его от других, также
возведших стену людей, и в результате - нравственная смерть, превращение в
роботоподобную машину. Герой, которого с детства загоняли в рамки установленных
правил ("The Thin Ice", "Mother"), попадал на "конвейер" усредненного воспитания
("Another Brick In The Wall"), натыкался на непреодолимые преграды в поисках любви и
путей самовыражения на поприще рок-музыки ("Don't Leave Me Now", "Hey You") и
становился в итоге легкой добычей сторонников тоталитарного режима ("In The Flesh",
"Waiting For The Worms"). Кульминация цикла - фантасмагорический Суд над Пинком ("The
Trial" с хором и оркестром). Однако под напором человеческой энергии Стена безумия
рушилась. Что же представало глазам героя? Мир таких же, как он сам одиноких
сумасшедших... В 1980 была осуществлена грандиозная театрализованная постановка
"Стены" на крупнейших концертных площадках мира: во время представления между залом и
сценой выстраивалась настоящая стена из бутафорских кирпичей, которая разрушалась в
финале. А в 1982 году кинорежиссер Алан Паркер снял ве
