YES

Дискография

  1.   1 YES сборник

Состав

  1. огл< 1k Alan White
  2. огл< 1k Chris Squire
  3. огл< 1k Jon Anderson
  4. огл< 1k Steve Howe

Группа

YES
Благодаря своему умению создавать большие полотна прекрасного звука, включающие
человеческий голос, с помощью электроинструментов, заменяющих целый симфонический
оркестр, группа Yes стала одной из самых выразительных в британской роковой музыке
70-х годов. В ежегодной анкете читателей Melody Maker группа побеждала трижды (в
1974,1976-7 годах), в 1975-6 годах музыканты побеждали как аранжировщики. Джон
Андерсон был среди вокалистов первым дважды (1977 и 78 годы), Рик Уэйкман был лучшим
среди исполнителей на клавишных с 1973 года за единственным исключением, Стив Хауи -
дважды среди лучших гитаристов (1976,78 годы), а басист Крис Сквайр шесть лет не знал
иного места, кроме первого. И только пятый член группы, ударник Алан Уайт, вращался в
своей категории "лишь" в районе пятого места. У читателей более коммерческого издания
New Musical Express картина была несколько иной, но тем не менее, ансамбль и там
фигурировал в те же годы во главе списков вместе с Led Zeppelin и Genesis, несмотря
на свои постоянные отъезды за границу, особенно в США, и заставляя домашнюю публику
ждать себя до двух лет. С момента своего возникновения в октябре 1968 года Yes
обладали вкусом, интеллигентностью, технической опытностью, идеями, твердолобой
индивидуальностью ("порой мы совершенно не могли договориться, какой сегодня день"),
и одновременно смыслом для коллективного существования, отточенного так же, как и у
джаз-команды Weather Report, с которой Yes роднит и отсутствие склонности к
какой-либо жанровой принадлежности. Своим инструментальным арсеналом и мощными
репродукторами они не вдалбливали в головы слушателей мелодии романтиков,
импрессионистов или композиторов-классиков прошлого столетия, как это делали,
например, то хуже, то лучше - ELP. Группа была сформирована после случайной встречи
Джона Андерсона и Криса Сквайра в лондонском ночном клубе для людей, причастных к
шоу-бизнесу. Андерсон (род. 15.10.1944, Акрингтон, Ланкашир) к тому моменту выступал
около 12 лет с различными неудачливыми группами, начиная с ансамбля брата Тони The
Warriors - их запись можно услышать на компилятивном диске британского бита "Hard Up
Herdes", изданном в 1977 году. Вынужденный подрабатывать на жизнь работой грузчика,
продавца лимонада, с Yes он смог реализовать идею создания одной из самых техничных
групп, когда-либо появлявшихся в Англии. Кумиром его юности были Beatles, он
восхищался также Саймоном и Гарфанкелом, но превыше всего ставил Жильбера Беко. Крис
Сквайр был лондонцем (род. 04.03.1948). Музыкант-самоучка, до образования Yes он
играл в ансамбле британской психоделики Тhe Syn. Там же играл и гитарист Питер Бэнкс,
также член оригинального состава. И, наконец, состав дополнили органист Тони Кэй и
ударник Билл Брафорд, которого Андерсон смог уговорить ради работы в группе
отказаться от учебы в университете в Лидсе. В начале их карьеры Yes просто было
представить как соединение музыки группы The Nice (перед которыми они пару раз
выступали) и многоголосия Vanilla Fudge. Так же, как и The Nice, они использовали
влияние классической музыки для придания особой звуковой окраски их аранжировкам, в
то время как исполнение Кэя на органе Хэммонда практически было копированием игры
Кита Эмерсона. Их дебютный, музыкально довольно робкий альбом "Yes" среди
оригинального материала содержал версии композиций Beatles и Byrds и был пробным
камнем на их пути к экспериментированию. Можно заметить, что смысл заимствованного
материала был схвачен весьма точно и в полном соответствии со стилем группы. "Do I
See You" от Byrds привносит атмосферу неги и джазовую камерность, битловская "Every
Little Thing" исполнена с любовью к мелодии - а инструментальные пассажи звучат на
них весьма уверенно. Альбом "Time And A Word" был в какой-то степени даже менее
удовлетворительным. Группа здесь подключила к исполнению целый оркестр, грохочущий в
перенасыщенных аранжировках Ричи Хэйвенса, чья тема "No Opportunity Neсessary" из
фильма "Большая земля" была в целом трудно совместимой со стилем Yes. И хотя в
собственных, андерсоновских композициях Yes выглядели лучше, в 1970 году для них
стало очевидным, что, если бы альбом "Time And A Word" не был замечен, они снова
начали бы исполнять Beatles. Обвинив группу в том, что представления стали слишком
механистичными, ее покидает лидер-гитарист Питер Бэнкс. После полуторагодовой апатии
он на три месяца заменил в ансамбле Blodwyn Pig Мика Эбрехамса, а концу 1971 года
сформировал собственный коллектив Flash с музыкантами, из которых только басист Рэй
Бэннет имел профессиональный опыт (играл раньше в группе Gun, записавшей хит "Race
With The Devil"). Музыкальный стиль Flash был вполне схожим с Yes, со сложной
структурой произведений и тщательно аранжированными гармониями. Их сценические
представления в Англии не пользовались особым успехом, даже когда они сопровождали в
турне трио Beck, Bogert And Appice в начале 1973 года, но альбомы получались
определенно обещающими. Альбом "Oot Of Our Heads" Бэнкс записал с участием
голландского гитариста Яна Аккермана. В 1977 году Бэнкс основал ансамбль After the
Band, исполнявший сходную с Yes музыку, которую можно описать как "религиозный
помп-рок", ориентированный на взрослую аудиторию. Два сингла ансамбля - "One Rule for
You" и "Der Kommissar" - попали в верхнюю часть британских списков. Бэнкс записал с
AtB три альбома, после чего оставил его. Многим казалось, что в этот критический
период Yes распадется, однако события оказались стартом в новую эру. На замену Бэнксу
пришел Стив Хауи (род. 08.04.47 в Лондоне), музыкант-самоучка с очень интересными
данными и определенной репутацией в "подпольных" музыкальных кругах, работавший с
собственной группой Bodast, а также с ансамблями Syndicate, The In Crowd и Tomorrow,
добившись наибольшей известности с последним, с которым в конце 60-х годов он имел
умеренный хит с квази-психоделической песней "My White Bicycle". В целом Хауи был
лучшим исполнителем, чем Бэнкс, обеспечивая Yes более богатые звуковые краски и
больший размах в их альбоме "The Yes Album", продюсером которого был Эдди Оффорд.
Более того, материал был радикально улучшен, и с этого момента музыканты группы
являются авторами всех композиций их репертуара. Yes получают первые благоприятные
отзывы в музыкальной прессе и начинают приобретать себе значительную аудиторию
поклонников. Однако группу покидает Кэй, организовавший свой неудачливый ансамбль
Badger. О его уходе и утрате для группы ясной и простой игры жалели многие
комментаторы. На его место приходит Рик Уэйкман, ранее уже привлекший внимание
музыкальных критиков своей работой на клавишных в группе Strawbs, не нашедшей нужного
применения таланту такого размаха. Уэйкман добавил Yes не только множество клавишных
инструментов, достойных выпускника Королевской Академии, но также и свое
представление об идеальной музыке для широкой публики. Он привнес в звук Yes целый
арсенал технических приемов обращения с клавишными - вызвав очередную волну сравнения
с Китом Эмерсоном - и обеспечил группе вторжение в сферу жанра, ставшего известным
под названием "флэш" или "техно-рок". Группа смогла представить своеобразную форму
этой возбуждающей, но порой непомерно претенциозной музыки, сплавив виртуозные
технические возможности каждого из членов со сложными, почти оркестровыми
аранжировками относительно слабых композиций Андерсона (часто с авторской помощью
членов группы). Лирически труднопостижимые, в худшем случае банальные, в своих
концертных выступлениях Yes были часто выразительными и возбуждающими. Сначала, в
1971 году, все шло хорошо. Группа отправилась в свое первое американское турне, во
время которого вышел альбом "Fragile" - технически завершенный, хотя и несколько
самонадеянный, он попал в десятку в списках и обеспечил группу хитовым синглом
"Roundabout". Следующий альбом "Close To The Edge" многие считают пиком музыкальной
деятельности группы. Причем речь идет не о цельности - на диске три продолжительные
композиции, которые делятся на обычную сумму около десяти отдельных мелодий. И не о
том, что Yes не использовали мотивы классической музыки, как это делали Nice, ELP,
BS&T и другие. И вообще даже не о техническом мастерстве, которое подразумевается
само по

Официальный сайт http://www.yesworld.com/

Подякувати Помилка?

Дочати пiзнiше / подiлитися