QUEEN
Дискография
- 6 A Day At The Races
- 6 A Kind Of Magic
- 8 A Night At The Opera
- 11 Flash Gordon
- 7 Hot Space
- 7 Innuendo
- 9 Jazz
- 13 Live Killers
- 9 Live Magic
- 8 Made In Heaven
- 7 Mercury-Mr.Bad Guy
- 7 News Of The World
- 12 Queen Ballads
- 7 Queen I
- 7 Queen II
- 9 QUEEN сборник
- 8 Sheer Heart Attack
- 6 The Game
- 8 The Miracle
- 6 The Works
Состав
Группа
QUEENБританская группа Queen одна из наиболее популярных, и, более того, "знаковых"
команд 70-90-х годов, сложносоставной, авторский стиль которой можно определить как
глэм-хард-н-арт. Интрига и притягательность творчества Queen заключается не только в
их яркой и безусловно талантливой музыке, высоком профессионализме и выдающихся
исполнительских данных музыкантов, но и в их экстравагантном бисексуальном имидже.
Однако заслуги Queen не сводятся (как это в последнее время пытаются доказать) к
тому, что они "легализовали" гей-культуру; гораздо важнее тот вклад, который они
внесли в историю рок-музыки: это расширение стилистических рамок рока за счет
использования элементов "классики", джаза, искусства кабаре, усложнение аранжировок,
выход за пределы традиционных границ песенной формы, превращение песни в своеобразную
"мини-симфонию", театрализация рок-перформанса, утверждение новой "планки"
исполнительского мастерства (прежде всего вокального)... Творчество Queen
воплощение идеи Игры, Развлечения, это карнавал идей, сюжетов, персонажей-перевертышей
(одним из которых оказывалась сама "Королева")... В то же время, блистательная и
трагичная история группы Queen (ее лидер Фредди Меркьюри скончался в 1992 году от
СПИДа) пример того, как тесно в жизни рок-артиста переплетаются художественные
принципы и рок, то есть судьба... Пример, достаточно типичный для рок-музыки.
Корни Queen лежат в хард-психоделической группе Smile, к которой гитарист Брайан Мэй
(Brian May) и ударник Роджер Тэйлор (Roger Taylor) присоединились в 1967 году. После
нескольких лет в Smile Брайан и Роджер сформировали группу Queen с вокалистом Фредди
Меркьюри (Freddie Mercury, наст. имя Frederick Bulsara), бывшим солистом Wreckage.
Через несколько месяцев присоединился басист Джон Дикон (John Deacon), и команда
приступила к репетициям. Однако с концертами в то время они выступали не много, так
как заканчивали образование (Меркьюри по специальности дизайнер, Дикон
инженер-электронщик, Мэй физик-астроном, Тэйлор биолог). Первый альбом
"Queen" вышел в 1973 году и базировался на традициях хард-рока. Однако следующий
диск, "Queen II" (1974) уже отличался абсолютной оригинальностью и получил массовое
признание (№5 в хит-парадах). Композиция "Seven Seas of Rhye" продемонстрировала все
великолепие вокальных возможностей Меркьюри (многоголосия добивались путем
многократных студийных наложений); а необычный и многообразный саунд самодельной
гитары Мэя (сработанной им из шкафа красного дерева) заставлял даже профессиональных
музыкальных критиков "уличать" группу в использовании синтезатора. Показавшись в "Top
Of The Pop", группа отправилась в свой первый американский тур в поддержку Mott The
Hoople и успела выпустить следующий альбом, "Sheer Heart Attack" (с хитом "Killer
Queen"), до конца того же 1974 года (№ 2 в чартах).
Однако настоящий прорыв группы состоялся с альбом 1975 года "Night At The Opera", в
котором амбициозные Queen решили соединить возможности рока и оперного искусства.
Диск записывался долго, с применением всех студийных возможностей и новейшего
оборудования, и в результате стал на то время самой дорогой (по вложенным средствам)
пластинкой. Первый сингл с нее "Bohemian Rhapsody" - стал визитной карточкой
Queen: это была развернутая, драматургически выстроенная многочастная композиция, в
которой совершались переходы от динамичных рок-риффов к экстатическим квазиоперным
вокализам и помпезным переливам фортепиано. На песню было снято видео,
способствовавшее прорыву "Рапсодии" на первое место в хит-парадах. Кроме этой
композиции, в альбом вошли также "Prophet’s Song", "Love Of My Life" и другие сильные
вещи. В Америке альбом тоже попал в "десятку" и стал платиновым. Своеобразным
"сиквелом" "Night At The Opera" явился следующий диск, "A Day At The Races" (1976) с
его восторженной "Somebody To Love" (хотя в целом альбом был принят с меньшим
энтузиазмом).
Альбом 1977 "News Of The World" содержал композиции "We Will Rock You" и "We Are The
Champions", ставшие настоящими блокбастерами, вневременными рок-антемами. Однако диск
"Jazz" (1978) по своему изяществу, детальной прописанности, и одновременно
эксцентричности, порой даже чрезмерной яркости превзошел все предыдущие. Он
открывался виртуозной "Mustapha", в которой Меркьюри подражал голосу вещающего с
минарета муэдзина, продолжался язвительной "Fat Bottomed Girls" (клип на которую
вызвал общественное порицание), далее следовали пронзительная баллада "Jealousy",
жанрово-характерная, перезвончатая "Bicycle Race", затем "Let Me Entertain
You", своеобразная песня-кредо Queen... Этот диск, наряду с "Night At The Opera", до
праву считается одним из наиболее выдающихся в наследии группы.
Альбом "The Game" (1980) стал в своем роде "разделительной чертой", ознаменовавшей
поворот Queen к новому стилю и саунду, как того требовала стремительно меняющаяся
мода. В песне "Play The Game" был впервые использован синтезатор. Благодаря двум
суперуспешным синглам "Crazy Little Thing Called Love" и "Another One Bites
the Dust" альбом стал №1 в Америке. Однако с этого момента начался некоторый
"откат" популярности. Инструментальный саундтрек к фильму "Flash Gordon" (1981) был
принят достаточно холодно. Альбом "Hot Space" (1982), выдержанный в стилистике,
близкой "новой волне" и включивший в себя хит-сингл "Under Pressure", записанный
совместно с Дэвидом Боуи, имел умеренный успех. Фанк-рок-ориентированные "Works"
(1984) в целом также не вызвали большого восторга, хотя "Radio Ga Ga" и стала
настоящим "стадионным" хитом. Однако к середине 80-х, во многом благодаря усиленным
гастролям по Старому и Новому свету, а также странам третьего мира, популярность
группы (по крайней мере, в Британии) была восстановлена, а энергичный и свежий альбом
"A Kind Of Magic" (1986) подтвердил, что как хит-мейкеры ("One Vision", "Friends Will
Be Friends", "Who Wants To Live Forever") и исполнители Queen еще далеко не исчерпали
свой потенциал. Альбом "The Miracle" ("I Want It All", "Brearthru" и др.) также был
принят достаточно тепло. В этот период шоу Queen приобретают все больший размах;
меняется имидж из персонажей-перевертышей, наряженных шутами или переодетых в
женское платье, музыканты перевоплощаются в эдаких мачо (речь прежде всего о
Меркьюри), привлекательных, впрочем, как для женской, так и для определенной части
мужской аудитории. В 1985 Меркьюри выпустил сольный альбом, а в 1988 осуществил
совместный проект с Монсеррат Кабалье ("Barselona").
Но если работы 80-х были пусть и удачными (в разной степени), но все же не
эпохальными, то альбом "Innuendo" (1991) можно отнести к разряду культовых. Этот
концептуальный альбом сконцентрировал в себе всю боль, надежду, веру Меркьюри (уже
давно знавшего о своей тяжелой болезни, но до поры не оповестившего об этом публику)
и шире всего человечества. Драматургия песенного цикла как бы воплощала
в себе спектр чувственных переживаний героя, стоящего на грани жизни и смерти, и
находящего в себе силы прийти к мужественному выводу да, шоу (читай: жизнь)
должно продолжаться, пусть и без меня. Композиции "Innuendo", "I’m Going Slightly
Mad", "I Can’t Leave With You", "Show Must Go One" сочетали в себе типично
"квиновскую" глэмовость (только теперь Игра уже приняла трагический оттенок) и
изрядную долю попсовой доходчивости, которая, тем не менее, уравновешивалась
элементами хард-стилистики, тщательной прописанностью аранжировок и вдохновенностью
исполнения.
Альбом "Innuendo" записывался уже смертельно больным человеком, и сосредоточение на
работе требовало от Меркьюри постоянного самопреодоления. Позже, когда артиста уже не
станет, будут обнародованы душераздирающие свидетельства того, в каких муках
записывались песни и снимались клипы... Меркьюри объявил о своем недуге 22 ноября
1991 года, через два дня его не стало. Следующей весной оставшиеся члены Queen дали
мемориальный концерт на стадионе Wembley, который транслировался по всему миру на
огромнейшую аудиторию. Этот концерт собрал миллионы долларов для фонда Mercury
Phoenix Trust, учрежденного в целях борьбы со СПИДом. В течение нескольких
последующих лет оставшиеся участники Queen занимались собственными проектами, однако
в 1994 году он
Официальный сайт http://www.queen-fip.com/


