Нил Дональд Уолш. Дружба с Богом
страница №10
...оню на радиостанцию после обеденного перерыва. Телефон зазвонил в9.35.
— Извините, что не связался с вами вчера, — сказал директор программ.
--Я просто замотался. Итак, мне сказали, что вы прочитали наше объявление. У
вас есть опыт?
Я снова опустился в нижний регистр своего голоса.
— Ну, я делал кое-какую работу в эфире, — сказал я небрежно, а потом
добавил, — последние двадцать лет.
Пока происходила эта беседа, я молился, чтобы в парк с ревом не
ворвался какой-нибудь грузовик. Я не хотел объяснять, почему через мою
гостиную едет огромная машина.
— Почему бы вам не прийти? — предложил директор программ. — У вас
есть эфирная проба?
Эфирная проба — это магнитофонная запись работы диск-жокея без музыки.
Определенно, я вызвал у него интерес.
— Нет, я оставил все в Портленде, — соврал я. — Но я могу прямо на
месге озвучить любой фрагмент, и, думаю, вы получите представление о том,
что я умею.
— Хорошо, — согласился он. — Приходите около трех. Я ухожу в четыре,
так что не опаздывайте.
— Понял.
Выйдя из телефонной будки, я подпрыгнул и издал вопль. Мимо проходили
двое парней.
— Так хорошо, да? — расгягивая слова, произнес один.
— Думаю, я нашел работу! — похвалился я. Они были искренне рады за
меня.
— Что за работа? — поинтересовался один из них.
— Диск-жокей на выходные! Я иду на собеседование в три.
— Считаешь, ты похож на диск-жокея?
Я не подумал о том, как я выгляжу. Уже несколько недель я не стригся,
но это было не страшно. Половина диск-жокеев в Америке носили конские
хвосты. И все же нужно было что-то сделать с одеждой. В кэмпинге была
прачечная, но у меня не хватило бы денег на то, чтобы купить мыла, выстирать
и высушить одежду и к тому же заплатить за проезд на автобусе в Медфорд и
обратно.
До этого момента мне не приходило в голову, насколько я был беден. Я
даже не мог съездить в город на краткое собеседование без помощи чуда. В тот
момент я получил представление о том, какие препятствия встают перед людьми
с улицы, когда они пытаются снова встать на ноги и начать нормальную жизнь.
Парни смотрели на меня так, как будто точно знали, о чем я размышляю.
— У тебя нет денег, так? — сипло спросил один из них.
— Может быть, пара долларов, — сказал я, явно преувеличивая.
— Ладно, пошли, приятель.
Я вместе с ними подошел к палаткам, где жили еще несколько человек.
— У него есть шанс найти работу и убраться отсюда, — объяснили они
своим друзьям и пробормотали что-то еще, чего я не услышал.
— У тебя есть приличная одежда?
— Да, в сумке, но нет ничего чистого, что я мог бы сразу одеть.
— Неси сюда.
Когда я вернулся, к мужчинам присоединилась женщина, которую я уже
видел раньше в кэмпинге. Она жила в одном из маленьких трейлеров,
разбросанных по парку.
— Постирай и высуши эти вещи, и я их отглажу, дорогой, — объявила
она.
Один из мужчин подошел ко мне и вручил маленький пакет из коричневой
бумаги, в котором звенели монеты.
— Ребята собрали для тебя, — объяснил он. — Пойди постирай одежку.
Через пять часов я появился на радиостанции с сияющими глазами и густым
хвостом на затьыке. Я выглядел так, словно только что вышел из своей
городской квартиры.
Я получил работу!
— Мы платим $6,25 в час за два восьмичасовых рабочих дня, — сказал
директор программы. — Извините, я не могу предложить больше. У вас высокая
квалификация, и я пойму, если вы решите отказаться.
Сто долларов в неделю! Я буду зарабатывать сто долларов д неделю. Это
четыреста, долларов в месяц -- в то время это бы-к' для меня целое
состояние.
-- Нет, нет, именно это я искал сейчас, — ответил я спокойно. — Мне
нравилась работа на радио, но теперь я занимаюсь
кое-чем другим. Я просто хотел найти способ поддерживать форму. Мне это
будет в удовольствие.
И я не лгал, так как это действительно было удовольсгвие. Удовольствие
выжить. Я прожил в своей палатке еще пару месяцев и накопил достаточно
денег, чтобы купить себе "Нэш Рамблер" 1963 года выпуска за $300. Я
чувствовал себя миллионером. Только я один из всех жителей палаточного
лагеря был на колесах и имел постоянный доход, и я свободно делился и
первым, и вторым со всеми, никогда не забывая, что они для меня сделали.
Меня тревожили грядущие холода, и в ноябре я переехал в один из
крохотных однокомнатных домиков в парке, за аренду которого платил $75 в
неделю. Я чувствовал себя виноватым, что оставляю своих друзей на улице --
ни у кого из них не было столько денег, — поэтому я приглашал одного-двух
из них к себе в особенно холодные или дождливые ночи. Я старался приглашать
всех по очереди, так что у каждого был шанс ненадолго укрыться от ненастья.
Именно тогда, когда казалось, что я уже до конца буду работать по два
дня в неделю, я вдруг получил предложение от другой городской радиостанции
вести их послеобеденные шоу. Они случайно услышали мой воскресный эфир, и я
им понравился. В Медфорде между радиостанциями не было особой конкуренции,
поэтому мне предложили для начала $900 в месяц. Но я снова стал работать всю
неделю и смог уехать из кемпинга. Я прожил там девять месяцев. Я никогда не
забуду это время.
Я благословляю тот день, когда притащился в этот парк и приволок с
собой туристское снаряжение, потому что это был вовсе не конец моей жизни,
но начало. Там я научился верности, честности, искренности и доверию, а
также тому, как быть простым в общении, делиться всем, что у тебя есть, и
выживать. Я научился никогда не сдаваться, но принимать и быть благодарным
за то, что истинно здесь и сейчас.
Итак, я учился не только у кинозвезд и известных писателей. Я учился у
бездомных, которые дружески отнеслись ко мне, у людей, которых я встречаю
каждый день: почтальона, продавца в овощной лавке, приемщицы в химчистке.
У всех есть чему научить тебя, есть что подарить тебе. И в этом великий
секрет. Каждый из них получил дар и от тебя.
Какой дар ты принес им? И, если ты в своем незнании сделал что-то, что,
по твоему мнению, ранило их, не думай, что это не дар. Возможно, это было
самое великое сокровище, каким была твоя жизнь в кэмпинге.
Разве самые трудные моменты в жизни научили тебя не больше, чем самые
приятные? Кто же тогда злодей и кто жертва в твоей жизни?
Ты достигнешь настоящего мастерства, когда будешь ясно понимать это до,
а не после того, как исход события станет тебе известен.
Время нищеты и отчаяния научило тебя, что твоя жизнь никогда не
кончается. Никогда, никогда не думай, что твоя жизнь кончена, но всегда
знай, что каждый день, каждый час, каждый миг -- это еще одно начало, еще
одна возможность, еще один шанс создать себя заново.
Даже если ты сделаешь это в последний миг, в миг своей смерти, ты
оправдаешь всю свою жизнь и восславишь ее перед Богом.
Даже если ты закоренелый преступник, убийца, сидящий в камере
смертников или идущий на свою казнь, это может быть так.
Ты должен это знать. Ты должен в это верить. Я не говорил бы тебе всего
этого, если бы это было не так.
Л7
С/то самые воодушевляющие слова, которые я когда-либо слышал. Это
значит, что все мы — даже самые худише из нас — найдем пристанище в Твоем
сердце, если только заявим об этом. Наверное, это и значит дружить с Богом.
Начиная эту книгу, я сказал, что надеюсь сосредоточиться на двух
моментах: как превратить разговор с Богом в реальную, действенную дружбу и
как использовать эту дружбу, чтобы применить мудрость "Бесед с Богом" в
повседневной жизни.
Теперь ты учишься тому, о чем Я говорил тебе раньше:
твои отношения с Богом не отличаются от твоих отношений с другими
людьми.
Как и в отношениях с людьми, ты начинаешь с разговора. Если разговор
удается, ты завязываешь дружбу. Если дружба удается, ты испытываешь истинное
Единство. Вот как души хотят общаться друг с другом. Вот как души хотят
общаться со Мной.
Идея этой книги в том, чтобы показать тебе, как превратить разговор в
дружбу. Ты беседовал с Богом на протяжении трех книг, предшествовавших этой.
Теперь тебе пора обрести дружбу.
Но Я должен с сожалением сказать, что множество людей не сделают первый
шаг в изменении своего отношения ко Мне. Они не могут поверить, что Я
действительно разговариваю с ними, и поэтому они ограничивают общение со
Мной только молитвами, как назвали бы их большинство из вас. Они говорят
Мне, но не со Мной.
Часть тех, кто обращаются ко Мне, верят, что Я слышу их. Но они даже не
ожидают услышать Мои слова. Поэтому они ищут знаки. Они говорят: "Бог, дай
мне знак". Но,
когда Я даю им знак самым простым способом, который только возможен, --
используя язык, на котором они говорят, — они отвергают Меня. И Я говорю
тебе: некого рые из вас и дальше будут отвергать Меня. Вы будете не только
отрицать, что эта книга — знак, вы будете даже отрицать, что возможно
получить от Меня подобный знак.
Но Я говорю вам: нет ничего невозможного в Божьем мире. Я никогда не
переставал и не перестану говорить непосредственно с вами.
Возможно, вы не всегда можете четко услышать Меня или правильно
истолковать Мои слова, но пока вы пытаетесь, пока вы ведете со Мной
разговор, вы даете нашей дружбе шанс. И, пока вы даете Богу шанс, вы никогда
не будете одни, никогда не окажетесь перед лицом важного вопроса наедине,
никогда не останетесь без источника помощи в час нужды, для вас всегда будет
открыт дом в Моем сердце. Вот что значит дружить с Богом.
Эта дружба возможна для каждого?
Для каждого. Несмотря на его верования, несмотря на его религию?
Несмотря на его верования, несмотря на его религию. Или отсутствие
религии?
Или отсутствие религии.
Любой человек может обрести дружбу с Богом в любое время, я прав?
Вы все дружите с Богом. Просто не все знают это. Как Я уже говорил.
Я знаю, что мы повторяемся, но я просто хочу убедиться, я хочу быть
абсолютно уверенным, что понял все правильно. Ты только что говорил о том,
как мы не всегда правильно истолковываем Твои слова, а я хочу понять Тебя
как можно точнее. Я не
хочу ошибиться. Ты говоришь, что к Богу нет "неправильного" пути?
Именно об этом Я говорю. Точно, конкретно, недвусмысленно. Есть тысячи
дорог к Богу, и каждая приведет тебя к цели.
Так значит, мы можем наконец покончить с разговорами о том, что "наш
Бог лучший".
Да, можете. Но сделаете ли? Вот в чем вопрос. Для этого вам придется
отказаться от идеи о превосходстве, а это одна из самых соблазнительных
идей, которая когда-либо посещала ваш разум. Она совратила всю человеческую
расу. Она оправдывала массовое уничтожение представителей вашего же рода и
любого другого вида существ на вашей планете.
Эта мысль, эта ваша идея о том, что вы лучше кого-то другого, стала
причиной всей боли, страданий, жестокости и бесчеловечности в вашей истории.
Ты уже говорил об этом.
И как многое, о чем Я у же упоминал в этом диалоге, Я буду повторять
это снова и снова. Я сейчас хочу подчеркнут!" именно эту мысль, описать ее
такими сильными словами, таким ясным и конкретным языком, чтобы вы никогда о
ней не забыли. Ибо на протяжении веков люди спрашивали Меня: где путь к
более совершенному миру? Как нам жить вместе в гармонии? В чем секрет
прочного мира? И на протяжении веков Я давал вам ответ. На протяжении веков
Я дарил вам эту мудрость, тысячи раз тысячью разных способов. Но вы не
слушали.
Я объявляю эту истину снова и снова в нашем разговоре таким простым
языком, чтобы вы никогда не смогли проигнорировать ее и она глубоко
укоренилась бы в вашем сознании. Тогда в дальнейшем вы всегда будете
отвергать любое предположение о том, что одна группа людей чем-то лучше
другой.
Я говорю вам: Покончите с Идей о Превосходстве.
Ибо вот Новое Евангелие: Не существует господствующей расы. Не
существует величайшей нации. Не c•yu^ecm-вует единой истинной религии.
Не существует философии, совершенной в своей основе. Не существует неизменно
безошибочной политической партии, высшей экономической системы или
единственно правильного пути на Небеса.
Сотрите все эти идеи из вашей памяти. Уберите их из вашей жизни.
Искорените их из вашей культуры. Ибо это мысли об обособлении и отчуждении,
из-за них вы убиваете друг друга. Только та истина, которую Я даю вам,
спасет вас: МЫ ВСЕ ОДНО.
Неси эту весть дальше, через океаны и континенты, по твоей стране и по
всему миру.
Я сделаю это. Куда бы я ни пошел, где бы я ни был, я буду говорить об
этом громко и ясно.
И с этим провозглашением Нового Евангелия навсегда избавься от второй
самой опасной идеи, которая руководит поведением людей, — мысли о том, что
вам нужно что-то делать, чтобы выжить.
Вам ничего не нужно делать. Ваше выживание гарантировано. Это факт, а
не надежда. Это реальность, а не обещание.
Вы всегда были, есть сейчас и всегда будете.
Жизнь вечна, любовь бессмертна, а смерть --только горизонт.
Я слышал эту строчку в замечательной песне, записанной Карли Саймон.
Разве Я не говорил тебе, что буду общаться с тобой разными способами --
через статью в журнале трехмесячной давности, которую ты прочел в
парикмахерской, через
случайную фразу друга, через слова песни, которую ты услышишь?
В этих непрерывных "беседах с Богом" я посылаю Мое вечное послание:
ваше выживание гарантировано.
Вопрос не в том, выживете ли вы, но в том, каков будет ваш опыт.
Вы находите ответ в этой и в следующих жизнях. Ибо то, что вы будете
переживать в следующей жизни, может быть только отражением того, что вы
создали в этой, потому что на самом деде существует только Одна Бесконечная
Жизнь, каждый миг которой творит следующий,
Значит, мы создаем свой рай и свой ад!
Да — сейчас и всегда. Уяснив, что ваше выживание не вызывает сомнений,
вы можете перестать беспокоиться о том, кто из вас лучше. Вам не нужно
наказывать себя раз и навсегда, не нужно карабкаться наверх или уничтожать
других, чтобы доказать, что вы сильнейшие. И тогда, наконец, вы сможете
"убраться оттуда к черту*". Буквально.
Так вперед! Станьте Моими подлинными и верными друзьями. Я показал вам
шаги, которые нужно предпринять. И Я поделился с вами Позициями Бога,
которые изменят вашу жизнь.
Давайте. Уберите ад из вашей жизни. Принесите в нее блаженство, радость
и рай. Ибо вам принадлежит Царствие, сила и слава навеки.
Я бы не говорил вам об этом, если бы это не было так.
Я принимаю! Я принимаю Твое предложение начать истинную дружбу с Богом!
Я выполню Семь Шагов. Я займу Пять Позиций. Я больше никогда не буду
считать, что Ты перестал говорить со мной или что я не могу обращаться
непосредственно к Тебе.
* Англ. get the hell out of there -- дословно: "убрать ад оттуда".
Хорошо.
Так как мы теперь близкие друзья, я хочу попросить Тебя об одолжении.
Все что угодно. Проси, и получишь.
Ты не объяснишь мне, как осуществить некоторые из величайших истин,
которые Ты дал в "Беседах с Богом"? Я хочу, чтобы все поняли, как заставить
мудрость стать частью повседневной жизни.
Какой аспект мудрости ты хочешь обсудить? Давай сосредоточимся на
каком-то конкретном отрывке послания, и Я расскажу тебе, как его применять
на практике.
Хорошо! Наконец-то мы займемся делом! Итак, в конце трилогии "Беседы с
Богом" Ты сказал, что все 800 страниц диадою можно свести к Трем Пунктам:
(1) Мы Все Одно, (2) У нас всего достаточно, (3) Нам ничего не нужно делать.
Ты как бы вернулся к Пункту Первому и Третьему только что, когда говорил о
том, что нужно покончить с идеей о превосходстве...
Да.
Но Ты не мог бы рассказать мне, как это работает в повседневной жизни?
А также как работает Пункт Второй? Как его применять? Как мне применять все
эти пункты?
Спасибо, что спросил. Теперь мы действительно "займемся делом".
Первое послание очень легко применить. Просто живи так, как будто все
люди и все вокруг --продолжение гебя (так и есть на самом деле). Относись ко
всем людям так, как будто они часть тебя. Относись ко всем вещам так же.
Подожди, подожди. Вот именно то, о чем я спрашиваю. Как мне применить
эти утверждения в повседневной жизни? Значат ли они, что я не могу
прихлопнуть комара?
Тут нет "могу" или "не могу". Нет "следует" или "не следует". Ты можешь
поступать как хочешь. Каждое решение --утверждение того. Кем Ты Являешься.
Ну, "я являюсь" человеком, который не хочет, чтобы его укусил комар!
Прекрасно. Тогда поступай так, чтобы получить этот опыт. Ведь это так
просто!
Но если я един со всем, разве я не убью часть себя, когда прихлопну
комара?
Ничто не умирает, но только меняет форму. Но сейчас для ясности мы
используем твои определения. Да, согласно твоему определению, убивая комара,
ты убиваешь часть себя. Ты делаешь то же самое, когда срубаешь дерево. Или
срываешь цветок. Или режешь корову и съедаешь ее.
Значит, мне нельзя ни к чему прикасаться! Я должен оставить все так,
как есть! Если термиты разрушают мой дом, я просто должен переехать и отдать
им дом, потому что я не хочу убивать их. И как далеко я зайду?
Это хороший вопрос. Как далеко ты зайдешь? Если ты не убиваешь людей,
значит ли это, что ты не должен убивать термитов? И наоборот, если ты
убиваешь термитов, значит ли это, что можно убивать людей?
Нет, конечно, нет.
Ну, тогда ты все понял. Ты ответил на свой вопрос.
Да, потому что я использовал иную систему ценностей. Не ту, которую Ты
предлагаешь. Я не говорю, что мы все Одно. Я говорю, что люди и термиты не
Одно, так же как люди и деревья. И, определив такое различие, я отношусь к
ним по-разному! Согласно Твоей системы ценностей, я не могу так поступить.
Конечно, можешь. Помнишь, Я говорил, что мы все Одно, но Я не сказал,
что мы все одинаковы. Твои волосы --то же самое, что твое сердце?
Прошу прощения?
Если ты отрезаешь волосы, значит ли это, что ты вырезаешь свое сердце?
Понимаю, что Ты хочешь сказать.
Правда? Действительно понимаешь? Потому что многие люди поступают так,
как будто не понимают. Они относятся ко всем и ко всему, как будто это все
одно и то же. Они обращаются с человеческой жизнью так, как будто она стоит
не больше жизни комара. Термита. Если они видят, что допустимо отрезать
волосы, они вырезают сердца. Они вредят себе, чтобы досадить другому.
Не многие так поступают.
Я говорю тебе: каждый из вас поступал так тем или иным способом. Каждый
из вас действовал неразборчиво, обращаясь с одной вещью так, как будто она
была такой же, как другая, — даже обращался с одним человеком так, как
будто он был кем-то другим.
Ты идешь по улице, видишь белого человека и думаешь, что он такой,
какими ты представляешь себе всех белых людей. Ты идешь по улице и видишь
черного человека и думаешь, что он такой, какими ты представляешь себе всех
черных людей. Так ты совершаешь две ошибки.
Вы создали стереотипы белых и черных, евреев и неевреев, мужчин и
женщин, русских и американцев, сербов и албанцев, начальников и работников,
даже блондинок и брюнеток... И вы не перестанете создавать стереотипы,
потому что, если вы перестанете их создавать, вам придется перестать
оправдывать ваше отношение друг к дру1у.
Хорошо, так как же нам быть? Как мне относиться ко всем и ко всему так,
как будто все — часть Меня самого? А что, если я решу, что кто-то или
какая-то группа людей являются раковой опухолью в моем теле? Разве мне не
следует вырезать ее? Разве это не то, что мы называем очищением нации,
уничтожением или выселением целых народов?
Да, вы принимали такие решения.
Да, об албанцах в Косово. О евреях в Германии. Я имел в виду коренных
жителей Америки.
О...
Действительно "О...". Уничтожение людей — это уничтожение людей, будь
то Аушвиц или Вундид-Ни*.
Как Ты уже говорил. Как Я уже говорил.
Но если мы все — части одного тела, что, если я решу, что что-то или
кто-то является "раковой опухолью"? Что мне делать? Вот о чем я спрашиваю.
Можешь попробовать вылечить рак. Как?
Попробовать применить любовь.
Но некоторые вещи и люди не отвечают на любовь. Иногда излечить рак
означает убить его, удалить его из тела. Мы стараемся исцелить тело, а не
рак.
А что, если телу не нужно исцеление?
Что?
Вы всегда оправдываете жестокость и даже убийства как способ выжить
самим. Но это приводит нас к другому вопросу, к другой проблеме. Я говорил о
второй по своей опасности человеческой идее. Теперь давай замкнем круг. Что,
по-твоему, случится, если ты не избавишься от рака?
Я умру.
И, чтобы не умереть, ты вырезаешь рак. Это вопрос выживания.
Вот именно.
По этой же причине люди убивают других людей, стирают с лица земли
целые племена, выселяют в резервации це-
* Аушвиц (Освенцим) — фашистский лагерь смерти на территории Польши.
Вундвд-Ни — место в Южной Дакоте, где в 1890 году американские войска
совершили массовое уничтожение аборигенов-индейцев.
лые народы и этнические меньшинства. Они думают, что должны так
поступить, чтобы выжить.
Да.
Но Я говорю тебе: вам ничего не нужно делать, чтобы выжить. Ваше
выживание гарантировано. Вы всегда были, есть и всегда будете, мир не знает
конца.
Ваше выживание — факт, а не надежда. Реальность, а не обещание.
Поэтому все, что вы делали для того, чтобы "выжить", было ненужным. Вы
создаете ад при жизни, чтобы избежать ада, которого, как вы воображаете, вы
избежите, если создадите ад, который создаете.
Ты говоришь об одной форме выживания — вечной жизни — а я говорю о
другой: о том. Кем Мы Являемся здесь и сейчас. Что, если нам нравится, кто
мы здесь и сейчас, и мы не xoti-lvi, чтобы что-то или кто-то менял нас?
Вы не знаете. Кем Вы Являетесь в Действительности здесь и сейчас. Если
бы знали, вы бы никогда не поступали так, как поступаете. Вам бы не пришлось
так посгупать.
Но Ты не ответил на мой вопрос. А если нам нравится быть такими, какими
мы есть здесь и сейчас, и мы не хотим, чтобы что-то или кто-то изменял нас?
Тогда вы бы не были теми, Кем Являетесь в Действительности. Вы были бы
только теми, кем, как вы думаете, являетесь здесь и сейчас. И вы бы пытались
совершить невозможное, то есть навсегда остаться тем, кем вы себя считаете.
Вы этого не можете.
Я не понимаю. Я потерял нить....
То, Кем Вы Являетесь, --это жизнь. Вы сама жизнь! А что такое жизнь?
Это процесс. Что это за процесс? Это развитие, или, иными словами,
изменение.
Все в жизни меняется! Все!
Жизнь является изменением. Вот что такое Жизнь. Когда ты прекращаешь
изменяться, ты прекращаешь жить. Но
ты не можешь этого сделать. И ты создаешь ад при жизни, пытаясь сделать
невозможное, изо всех сил стараясь оставаться неизменным, хотя то, Кем Ты
Являешься, — это изменение.
Ты то, что меняется.
Но бывают перемены к лучшему, а бывают — к худшему! Я просто стараюсь
не допустить перемен к худшему.
Не существует "лучшего" или "худшего". Вы просто выдумали это. Вы
решили, что называть лучшим, а что худшим.
Ладно, но что, если я называю лучшим остаться жить в моей настоящей
физической форме, а не умереть? Я называю это изменением к худшему! Ты ведь
не говоришь, что, если в моем теле появилась раковая опухоль, я не должен
ничего делать, так как жизнь вечна, и если моя жизнь в этом теле закончится
из-за моего бездейсгвия, так что же? Ты ведь не это имеешь в виду — или
это?
Я имею в виду, что каждый поступок --это акт Самоопределения. Вот чем
вы все здесь занимаетесь. Вы определяете и создаете, выражаете и переживаете
то, кем, по-вашему, вы являетесь. Короче, вы эволюционируете, развиваетесь.
Как развиваться — это ваш выбор. А развиваться или нет -- не ваш.
Если ты существо, которое выбирает вырезать раковую опухоль из своего
тела, чтобы сохранить свою настоящую физическую форму жизни, это будет
проявлено тобой.
Если ты существо, которое видит других представителей твоего вида как
раковую опухоль, потому что они отличаются от тебя или не соглашаются с
тобой, это будет проявлено тобой. Многие из вас в реальности проявили себя
такими существами.
Я призываю тебя посмотреть на жизнь совсем по-новому. Я призываю тебя
посмотреть на жизнь как на постоянно изменяющийся поток.
Подумай: все постоянно меняется. В том числе и ты. Ты тот, кто меняет,
и тот, кто меняется. Ведь, изменяясь, ты вызываешь изменения внутри себя и
во внешнем мире.
Я призываю тебя каждое утро, проснувшись, подумать об одной вещи. Что
изменится сегодня? А не "изменится ли что-то сегодня?". Это обязательно
случится! Но какое будет изменение? И какую роль ты сыграешь в создании
этого изменения, в сознательном произведении его?
Каждую секунду каждой минуты каждого часа каждого дня ты принимаешь
решения. Это выбор о том, что изменится и как. И никакой другой.
Даже выбор о том, как причесать волосы. Давай используем этот пример,
потому что он легкий. Ты считаешь, что причесываешься одинаково каждый день
и ничего не меняешь. Но сам акт расчесывания является актом изменения. Ты
идешь к зеркалу сразу же после того, как проснулся, и говоришь; "Ох!" Это
ужасно. Ты не можешь выйти на улицу в таком виде. Ты должен его изменить. Ты
должен изменить свой внешний вид. Поэтому ты умываешься, расчесываешь
волосы, готовишься к предстоящему дню.
Все это время ты принимаешь решения. Некоторые из них --это решения
сделать все, как было. Так ты создаешь иллюзию, что все остается так, как
есть. Но ты просто создаешь себя заново в высочайшей версии твоего
величайшего представления о том. Кем Ты Являешься!
Вся жизнь --это процесс воссоздания! Это самая великая радость Бога!
Это воссоздание Бога!
Воздействия этой идеи на твою жизнь феноменальны. Когда ты задумаешься
над ней, она станет твоим необычайным открытием. Ты только то и делаешь, что
меняешься. Ты только то и делаешь, что развиваешься. Тебе решать, как
меняться. Тебе решать, во что развиваться. Но тот факт, что ты есть, не
подлежит обсуждению. Это дано. Это просто происходит. Это просто Жизнь. Это
просто Бог. Это просто ты.
Жизнь, Бог, Ты = Тому, что Меняется.
Но Ты все еще не разрешил дилемму. Если я Одно со всем, как мне быть с
комаром?
Какое изменение ты выбираешь создать в той части себя, которую
называешь комаром? Вот в чем суть твоего вопроса, и вот в чем смысл мудрости
"Мы Все Одно".
Ты "меняешь ту часть Всего, которую называешь комаром. Ты не можешь
"убить" комара, понимаешь? Жизнь вечна, ты не можешь ее оборвать. У тебя
есть сила изменить свою форму. Как в ваших популярных фантастических книгах,
ты можешь назвать себя Меняющим Форму. Но знай: все части сознания действуют
вместе. В высшем смысле, одному из вас невозможно господствовать или
контролировать другого. Каждый аспект божественного создает и контролирует
свою судьбу совместно с другими. Поэтому ты не можешь убить комара против
его воли. На каком-то уровне комар выбрал это. Все изменения во Вселенной
происходят с согласия самой Вселенной в ее различных формах. Вселенная не
может не соглашаться с собой. Это невозможно.
Это опасный разговор. Опасное учение. Люди могут сказать:
"Значит, я могу делать все что угодно, с кем угодно, так как они дали
мне свое разрешение! В любом случае, они "создают свой опыт совместно" со
мной!" Наступит полная анархия поведения.
Она уже существует. Жизнь и есть "анархия поведения", разве ты не
видишь? Вы все делаете, что хотите, когда хотите и как хотите, и Я вас не
останавливаю. Разве ты не видишь этого? Люди совершают поступки, которые вы
называете отвратительными, повторяют их снова и снова;
и Бог не останавливает их. Ты никогда не задавался вопросом почему?
Конечно, задавался. Мы все. Мы кричали в душе: "Боже, почему Ты
допускаешь это?"
Ты не хочешь получить ответ?
Конечно,хочу
Хорошо, потому что Я i олько что дал его тебе.
Если это правда, мне нужно будет подумать об этом Если -по правда, то,
значит, в мире не существует ничего, что удержало бы нас от нанесения
непоправимого ущерба друг другу Значи i, мы можем оправдывать свои проступки
тем, что вся Вселенная согласна с нашими действиями Меня это очень тревожит
Я не знаю, что делать Доктрина о правильном и неправильном, о преступлении и
наказании, добре и зле, вечной награде и вечном проклятии — все то, что
контролирует нас, все то, чго даег надежду угнетенным, все обесценивается
этим посланием Если у нас не будет нового послания, чтобы заменить все это,
я опасаюсь за человечество, я боюсь новых глубин порока, до которых оно
может опуститься.
Но у тебя есть новое послание. Это Истина. И это послание --
единственное, которое может спасти мир. Прежнее послание не смогло этого
сделан". Разве ты не видишь? Разве не понимаешь? Прежнее послание, которое,
как ты говоришь, дало людям надежду, не принесло ни одного из результатов,
на которые вы надеялись.
Прежнее послание о правильном и неправильном, о прес туплении и
наказании, добре и зле, вечной награде и вечном проклятии не смогло
прекратить страдания на вашей планете, положить конец мучениям, которые вы
сами себе уготовили. Так случилось потому, что это послание об отдельности.
Есть только одно послание, которое может навсегда изме нить русло
человеческой истории, останови! ь мучения и привести вас обратно к Богу. Это
послание — Новое Еван гелие:МЬ1ВСЕОДНО.
Новое Евангелие несет вам новую весть об абсолкп ной о г ветственности:
вы абсолютно ответственны за то, что вы выбираеге, --выбираете все вместе--и
что единсгвеи
ныи способ изменить ваш выбор --это изменить его всем вмесге.
Вы не перестанете мучить себя, пока будете считать, что мучаете другого
человека. Вы избавитесь от мучении только тогда, когда поймете, что в
действительности вы мучаете себя.
Вы поймете это только тогда, кот да вам станет ясно, что невозможно
что-то сделать против воли другого человека. Только в этот момент ясности вы
сможете заметить то, что вы считали невозможной истиной. Вы делаете все это
сами с собой.
Эту истину вы не увидите, пока не поймете Новое Евангелие, не вберете
его в себя и не станете по нему жить.
МЫ ВСЕ ОДНО.
Поэтому, конечно, ты не можешь сделать с другим ничего, в чем на
каком-то уровне он бы не участвовал. Это было бы возможно только в том
случае, если бы мы все не были Одним. Но МЫ ВСЕ ОДНО. Нас только один. Мы
создаем эту реальность вместе.
Ты понимаешь, какие из этого следуют грандиозные выводы?
Теперь иди и научи все народы. Научи их, что, как вы поступаете с
другими, так вы поступаете с собой, и что если вы не делаете что-то для
других, то вы не делаете это для себя. Поступайте с другими так, как вы
хотели бы, чтобы поступали с вами, потому что именно так вы поступаетe с
собой!
Эго Золотое Правило. Теперь вы понимаете его подлинный смысл.
-18
-1 Л-очему эти чудесные истины не были даны нам таким образом с самого
начала? Каким бы прекрасным ни было Золотое Правило раньше, теперь в нем
больше смысла. Оно идеально симметрично. Логический круг замкнулся. Теперь
мы видим причину. Мы видим, почему в наших собственных интересах применять
эту мудрость. Это больше не вопрос альтруизма, но вопрос практичности. Это
просто то, что работает -- для Нас. Почему мы не учили Золотое Правило так с
самого начала, начиная с детства?
Вопрос не в том, почему этого не было в прошлом. Вопрос в том, что вы
собираетесь делать в будущем. Поэтому иди и учи все народы, возвещая по
всему миру Новое Евангелие:
МЫ ВСЕ ОДНО. НАШ ПУТЬ НЕ ЛУЧШИЙ, НАШ ПУТЬ ПРОСТО ИНОЙ.
Проповедуйте его не только с кафедр проповедников, но с политических
трибун; не только в церквах, но и в школах;
не только через ваше коллективное сознание, но и через вашу
коллективную экономику.
Сделайте вашу духовность реальной здесь и сейчас, на Земле.
Ты говоришь так, будто предлагаешь придать нашей духовности
политический характер. Но есть люди, которые говорят, что духовность и
политику не следует смешивать.
Вы не можете не придать вашей духовности политического характера. Ваши
политические взгляды — это ваша проявленная духовность.
Может быть, вам следует не политизировать вашу духовность, но
одухотворять вашу политику.
Но я думал, что церковь должна быть отделена от государства. Разве
слияние религии и политики не порождает новых проблем?
Порождает, и Я говорю не об этом.
Вы можете решить, что лучше оставить церковь и государство отдельными.
Опираясь на свой опыт, вы можете решить, что религию и политику не следует
смешивать. Но что касается духовности -- это другой вопрос.
Причина, из-за которой вы, возможно, решите, что церковь следует
отделять от государства, в том, что церковь — это определенный взгляд,
определенные религиозные верования. Когда верования проникают в вашу
политику, возникают серьезные противоречия и политические раздоры. Дело в
том, что не у всех людей одни и те же религиозные убеждения. Более того, не
все люди принадлежат к той или иной церкви или имеют те или иные религиозные
верования.
С другой стороны, духовность универсальна. Все люди разделяют ее. Все
люди соглашаются с ней.
Правда? Ты меня не дурачишь?
Правда, даже если они об этом не знают, даже если не называют ее так.
Ибо "духовность" --это сама жизнь как она есть.
С позиций духовности все сущее --часть жизни, и с этим утверждением
никто не может не согласиться. Вы можете спорить сколько угодно, существует
ли Бог и является ли все сущее частью Бога, но вы не можете оспаривать, что
существует Жизнь и что все сущее — ее часть.
Единственное, что может вызвать дискуссию в таком случае, — это
являются ли Бог и жизнь одним и тем же. И я говорю вам, что это так.
Даже агностик, даже атеист согласится, что во Вселенной есть какая-то
сила, что удерживает ее вместе. Есть так же что-то, что послужило началом
для всего. И если было начало, значит, что-то существовало до возникновения
Вселенной, и теперь вы знаете об этом.
Вселенная не могла возникнуть из вакуума. Но даже если так, то "вакуум"
--это что-то. И даже если вы говорите, что Вселенная возникла из ничего,
перед вами все равно встанет тот же вопрос. Что заставило появиться что-то
из ничего?
Эта первопричина — сама жизнь, выраженная в физической форме. Это
жизнь в процессе формирования. Никто не может с этим не согласиться, потому
что это явно "то, что есть". Однако вы можете бесконечно спорить (и
спорите!), как описать этот процесс, как его назвать, к какому выводу
прийти,
Но Я сказал тебе, что этот процесс — Бог. Вот что значит, что всегда
значило слово "Бог". Бог --это первопричина. Неподвижный Движитель. То, Что
Было до того, как возникло То, Что Есть. То, Что Будет после того, как Того,
Что Есть Сейчас, больше не будет. Альфа и Омега. Начало и Конец.
Снова Я говорю тебе, слова "жизнь" и "Бог" равнозначны. Если процесс,
который вы наблюдаете, это процесс формирования жизни, то, как Я сказал
раньше, все вы — бо! и в процессе формирования. То Есть вы Божья
информация*.
Да, вероятно... но какое это имеет отношение к чему бы то ни бьыо — и
тем более к политике?
Если "духовность" — просто еще один синоним слона "жизнь", тогда
духовное является жизнеутверждающим. То есть внести духовность в вашу
политику означает сде-
' Goii's informaiion -- Божья информация. Gtifis in formntiiin -- Боги
и процессе фор мирования.
дать всю политическую деятельность и все политические решения
жизнеутверждающими.
Именно в этом смысл и предназначение политики. Вот почему Я сказал, что
ваши политические взгляды — это ваша проявленная духовность. Единственная
причина, по которой вы создали политические институты, — это стремление
создать систему, при которой можно жить гармонично, счастливо и мирно. То
есть систему, которая будет утверждать саму жизнь.
Я никогда не думал о политике с такой точки зрения.
Те, кто основали вашу страну, думали именно так. Декларация
Независимости Соединенных Штатов Америки говорит, что вы все созданы
равными, с определенными неотъемлемыми правами, и в их числе — правом на
Жизнь, Свободу и Стремление к Счастью. В основе вашей правительственной
системы лежит понятие о том, что люди могут создать систему самоуправления,
которая бы гарантировала эти права. Почти все правительства в мире были
созданы в основном по такому же принципу. Форма правительства может
отличаться, но предназначение остается таким же. Разные культуры и общества
могут по-разному формулировать свои цели и пути их достижения, но их
основные желания одинаковы.
Теперь ты видишь, что правительства и политики были созданы, чтобы
гарантировать переживание того, чем является духовность, --то есть самой
жизни.
Но большинство людей по-прежнему не хотят слышать, как Бог говорит о
политике или о политических вопросах. Каждым раз, когда я рассказываю о
точке зрения "Бесед с Богом" на вопросы политики в бюллетене нашей
организации, я получаю возмущенные письма. "Отмените мою подписку! — пишут
мне. — Это не Божья работа! Это политические проблемы, а я подписывался на
этот бюллетень не для того, чтобы читать о политике!"
Когда Марианна Уильямсон, Джеймс Редфилд и я финансировали Ночное
Бдение Мирной Молитвы в Вашингтоне, округ Колумбия, все считали, что это
прекрасно. Мы призывали всех людей повсюду использовать силу молитвы, чтобы
принести мир на землю, — и получили широкую поддержку. Но как только
кто-либо из нас заговаривает о том, как достичь мира, — о духовных
принципах, которые лежат в ею основе, ---нас засыпают письмами. Люди в
ярости.
Да. Люди хотят, чтобы ты молился за мир, но ничего не делал для его
достижения. Они хотят, чтобы Бог нашел решение, но они не допускают, что Бог
может решить, что вы должны что-то сделать для этого.
Фактически, это единственно возможное решение, так как Бог работает в
мире через людей, которые в этом мире живут.
Я не думаю, что люди возражают против того, чтобы другие делали что-то
с проблемой. Они возражают, чтобы Бог говорил им, что нужно сделать.
Но Я никогда не говорил и не буду говорить вам, что нужно сделать. Я
никогда не отдавал приказов, не раздавал команд и не предъявлял
ультиматумов. Я просто слушал, куда вы хотите идти, и предлагал вам советы о
том, как туда попасть.
Вы говорите, что хотите жить в мире, в котором есть покои, гармония и
радость, и Я говорю вам: радость есть свобода. Эти слова тоже равнозначны.
Любое подавление свободы --это подавление радости. Любое подавление радости
— это подавление гармонии. Любое подавление гармонии — это разрушение
покоя.
Вы говорите мне, что хотите жить в мире без конфликтов, без насилия,
без кровопролития и ненависти. И Я говорю вам: способ получить такой мир,
создать его за один день --это проповедовать Новое Евангелие и жить согласно
его истинам.
МЫ ВСЕ ОДНО. НАШ ПУТЬ НЕ ЛУЧШИЙ, НАШ ПУТЬ ПРОСТО ИНОЙ.
Проповедуйте его не только с кафедр проповедников, но и с политических
трибун; не только в церквах, но и в шкодах; не только через ваше
коллективное сознание, но и через вашу коллективную экономику.
Ты опять повторяешься.
Вы повторяетесь. Вся ваша история — повторение ваших собственных
неудач в своей жизни и в коллективном опыте всей планеты. Безумие повторять
снова и снова одни и те же поступки и ожидать разных результатов.
Все, что пытаются сделать те, кто стремится совместить духовность и
политику, --это сказать: "Есть иной путь".
Их усилия следует благословлять, а не критиковать.
Так не получается. В Книге 2 "Бесед с Богом" ты обращался к социальным
вопросам, и многие обвинили ее в том, что она слишком политизирована.
Марианна Уильямсон написала совершенно замечательную книгу "Исцелить душу
Америки" и стала проповедовать идею о "социальной духовности" со своей
кафедры в Церкви Сегодняшнего Дня в районе Детройта, и некоторые люди из ее
же конгрегации упрекали ее в том, что она слишком много внимания уделяет
политике.
То же самое говорили об Иисусе.
"Слишком много политики, — говорили люди. — Когда он говорил о
духовности, он был безопасен. Но теперь он предлагает людям реально
применить духовные истины. Теперь он становится опасным. Мы должны его
остановить".
Но если нет "лучшего" пути, каков смысл в духовной деятельности? Каков
смысл в политике? Или в чем угодной? Зачем мне действовать, если все это
просто лотерея? Если не имеет значения, каким путем идти, откуда мне черпать
вдохновение?
Из твоего желания сделать заявление о том, Кто Ты Есчь. Может быть, то,
в какую сторону зачесывать волосы, — "лотерея", но обрати внимание, что ты
одинаково причесывался на протяжении нескольких лет. Почему так, а не
по-другому? Может быть, потому что другая прическа это не то. Кем Ты
Являешься? Почему ты покупаешь машину, которую покупаешь, носишь одежду,
которую носишь?
Все, что ты делаешь, --это заявление, выражение юго, Кем Ты Являешься.
Каждый поступок — это акт самоопределения.
Имеет ли это какое-то значение? Имеет ли для тебя значение определение
себя? Конечно, имеет. Для этого ты и пришел в этот мир!
То, Кем Ты Являешься, не "лотерея". Кем Ты Являешься — самое важное
решение, которое ты когда-либо принимал.
Смысл Нового Евангелия не в том, что не важно. Кем Ты Являешься, а как
раз наоборот. То, Кем Вы Есть, настолько важно, что каждый из вас является
совершенно великолепным. Новое учение состоит в том, что каждый из вас
настолько великолепен, что ни один из вас не великолепнее другого в глазах
Бога и в ваших глазах, если вы смотрите глазами Бога.
Если гебе невозможно стать лучше кого-то другого, разве это лишает
жизнь смысла?
Если у тебя не может быть "лучшей" религии, "лучшей" политической
партии или "лучшей" экономической cuci e-мы, значит ли это, что они вообще
тебе не нужны?
Должен ли ты знать, что твоя картина будет "лучшеи", прежде чем ты
возьмешь в руки кисть и краски? Разве Э1 о не может быть просто мняякартина?
Иное выражение красоты?
Должна ли роза быть "лучше" ириса, чтобы оправдать свое существование?
Я говорю вам: вы все — цветы в Саду Богов. Должны ли мы перепахать сад
из-за того что один цветок не прекраснее другого? Вы именно так и делали. А
потом вы сетуете: "Куда подевались все цветы?"
Вы все — ноты в Небесной Симфонии. Должны ли мы перестать играть
музыку из-за того, что одна нота не более важна, чем другая?
Но что, если одна нота неправильна? Разве неправильная нота не портит
симфонию?
Это зависит от того, кто ее слушает.
Не понимаю.
Ты слышал когда-нибудь, как поют дети? Они считают свою песню
прекрасной, даже если половина нот фальшива.
Да. Это мне очень знакомо.
И ты полагаешь, что ты способен получить опыт, который для Меня
недоступен?
Я никогда об этом не задумывался.
Скажи Мне вот что. Если ребенок поет фальшиво, ты говоришь ему, чтобы
он замолчал? Так ты воспитываешь в нем любовь к музыке или любовь к себе?
Или ты вдохновляешь его еще больше, предлагая ему продолжать
петь7
Конечно.
Я столетиями слушал ваши песни. Ваше пение --музыка для Моих ушей. И ты
воображаешь, что ни один из вас никогда не пел фальшиво?
Уверен, что один-два из них - точно фальшивили. Вот твой ответ.
Вы Мои дети. Я слушаю ваше пение и называю его прекрасным.
В твоей песне нет "неправильных нот". Есть только ты, Мое дитя, которое
поет от чистого сердца.
Вы --оркестр Бога. Именно через вас Бог исполняет музыку самой жизни. В
вашей игре нет "неправильных нот". Есть только ты. Мое дитя, играющее от
чистого сердца, стремящееся сделать все правильно.
Если бы Я не смог увидеть в этом красоту, у Меня бы совсем не было
души.
Всегда помни:
Душа замечает красоту даже тогда, когда разум отрицает ее присутствие.
Это необычайное учение. Какое прекрасное видение! Поэтому смотри на мир
своей душой. Слушай душой.
Даже сейчас, когда ты читаешь эти слова на бумаге, посмотри на них
своей душой, услышь их в своей душе. Только тогда ты начнешь их понимать.
Именно твоя душа видит красоту, чудо и истину в Моих словах. Твой разум
всегда будет их отрицать. Как Я уже говорил тебе, чтобы понять Бога, ты
должен быть вне своего разума.
Не прерывай симфонии, которую исполняешь, если тебе показалось, что ты
услышал фальшивую ноту. Просто измени тональность.
Эффективная политическая деятельность основана не на злобе или
ненависти — как и духовная, -- но на любви. Цель ее не доказать неправоту
кого-то или чего-то, эю просто решение поменять настоящую реальность на
новую, ибо у вас возникла новая мысль о том. Кем Вы Являетесь и Кем
Выбираете Быть.
Да, я назвал это Движением Новой Мысли. Но я должен задать мой вопрос
(наверное, я все еще "в своем разуме", что касаегся
этой проблемы): значит ли Новое Евангелие "Мы все Одно", что мы не
можем причинить вреда ничему: не можем прихлопнуть комара, поймать мышь,
сорвать сорняк (а тем более цветок)? Значит ли оно, что мы не можем убить
ягненка ради нежных восхитительных котлеток?
Можно ли отрезать волосы? Можно ли вырезать сердце? Есть ли разница?
Ты не ответил на мой вопрос. Почему Ты не дашь мне знать Твою волю?
Просто скажи мне Твою волю, и для меня все станет очень просто.
У Меня нет воли, отдельной от твоей собственной. У меня нет
предпочтений, кроме твоих собственных.
Так много людей не могут этого понять. Так много людей не могут этого
вынести. Ибо если у Меня нет отдельной воли или предпочтений, что же вам
делать? Как вы можете узнать, что правильно, а что неправильно?
Я зашел еще дальше. Я отобрал у вас идею о существовании лучшего. Что
же вам делать? Какова теперь основа любого выбора или решения?
Я говорю вам, цель жизни в том, чтобы вы решили и заявили, выразили и
исполнили то. Кем Вы являетесь в Действительности. Я не должен говорить вам,
что правильно, а что неправильно, что лучше, а что хуже, что делать и чего
не делать, и, следовательно, ваши решения не сводятся к тому, повиноваться
мне или нет, а значит, не Мне вознаграждать или наказывать вас.
Вы испробовали эту систему, и она не сработала. Вы снова и снова
провозглашали Мою волю так, как вы ее придумали, но это вам не помогло. Вы
не повиновались ей.
Вот вы заявили, что Я против убийств, но продолжаете убивать — и
некоторые из вас убивают во имя Господа}
Вы сказали, что Я против плохого обращения и угнетения людей, классов
или полов, но позволяете существовать этим явлениям.
Вы сказали, что Я против неуважительного огпошения к родителям,
жестокого обращения с детьми, насилия людей над самими собой, но вы
продолжаете совершать все эти поступки.
Вы сказали, что Я против всех поступков, которые вы продолжаете дедачь.
Вам не удалось изменить свое поведение, что бы вы ни провозглашали Моим
желанием или приказом.
Вы сказали, что Я против лжи, но вы лжете постоянно. Вы сказали, что Я
против воровства, но вы воруете сплошь и рядом. Вы сказали, что Я против
адюльтера, по вы спите с чужими мужьями и женами каждый день и каждую ночь.
Даже ваши правительства — институты, которые вы создали для того,
чтобы они защищали вас и заботились о ваших нуждах, — лгут вам. Вы создали
общество, построенное на лжи.
Иногда вы называете эту ложь "секретами", но она не пе-ресгает быть
ложью, ибо умалчивание — это ложь, прямая и неприкрытая. Эго отказ открыть
всю правду, позволить другим узнать все, что связано с тем или иным
вопросом, чтобы все могли делать свой выбор, опираясь на полноту сведений.
Вы сказали, что Я против нарушения обещаний и клят, но вы нарушаете
свои обещания и клятвы постоянно, и иы стремитесь сделать это безнаказанно,
используя любые средства, которые только позволяет логика, чтобы оправдать
себя.
Не'1, человечество ясно показало, что Моя воля --как вы поняли и
провозгласили ее — ничего не значит.
Однако любопытнее всего то, что все это в конечном счете прекрасно. Ибо
вы так много спорите по поводу того, какова же Моя воля, что, возможно, вы
бы совершили еще больше убийств во имя Мое, если бы все вдруг стали
ревностными верующими.
Я вспомнил об одной наклейке на бампере: БОЖЕ, СПАСИ МЕНЯ ОТ ТВОИХ
ЛЮДЕЙ.
Да, в этом есть доля иронии.
Вернемся к твоему вопросу. Допустимо ли убить комара? Поймать мышь?
Вырвать со...


